Не секрет, что использующиеся в серверах HP Proliant фирменные комплектующие не отличаются от noname дисков и планок памяти, однако брендированное оборудование позволяет иметь трехлетнюю гарантию и быть уверенным в 100% совместимости. Причем разница в цене на «оригинальные» и «неоригинальные» компоненты составляет 100-200 процентов. Несмотря на очевидные преимущества в стоимости, доля, например, дешевых жестких дисков Seagate и WD в данном сегменте неизменно низка – меньше 3%. Специфика B2B-бизнеса диктует здесь свои условия – важнее надежность и гарантия, чем небольшой (в общей цене сервера) выигрыш в цене.
Ситуация похожа на состояние рынка продаж расходных материалов для принтеров – 71% компаний использует оригинальные картриджи, несмотря на то, что их доля в цене печати и оборудования значительна. Другое дело потребительский сегмент. В настоящее время не менее половины домашних пользователей МФУ и принтеров пользуется услугами заправки или самостоятельно заправляем картриджи для принтеров. Не зря и рынок «альтернативки» так велик, как и выбор – это тонеры и чернила InkTec, продукты OCP, IST, нано-картриджи и товары и других компаний.
Ситуацию на рынке отражает и совет профессиональных продавцов оборудования: не стоит экономить на серьезных, ключевых для бизнеса решениях, и чем больше бизнес – тем значительнее роль этого правила, а вот домашние заказчики могут и сэкономить, придумывая комбинированные комплексные системы.
По материалам NStor.ru, NugenServer.ru, MnogoChernil.ru